Верх-Нейвинский, ул. Калинина 10
(34370)5-93-75
(34370)5-93-61
Наш детский садик "Солнышко"

Здравствуйте коллеги, родители и посетители!

Мы искренне рады, что Вы посетили сайт нашего учреждения!

Уважаемые родители (законные представители!)

Согласно ст.63 Закона об Образовании РФ от 29 декабря 2013 г дошкольное образование стало первой ступенью общего образования в Российской Федерации. С введением ФГОС ДО с 1 января 2014 года возникла необходимость перехода на новые программы, которые обеспечивают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

С 01.09.2915г. в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида «Солнышко» (далее - ДОУ) реализуется основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее – ООП ДО) в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. В группе компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ФФНР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.

ООП ДО спроектирована с учетом особенностей ДОУ, муниципалитета, региона (Свердловской области), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей), определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. Д ОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет. В связи с потребностью, возникающей на 2015 – 2016 учебный год, образовательная программа ориентирована на воспитанников с 1.5 лет до 7 лет.

ООП ДО разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), проекта «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева, реализуемой в ДОУ с сентября 2015 года для детей от 3 до 7 лет, проекта примерной парциальной образовательной программы для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги», разработанной авторским коллективом: Смирновой Е. О., Галигузовой Л. Н., Мещеряковой С. Ю. в обязательной части, и парциальных программ, методик, методических пособий в части, формируемой участниками образовательных отношений, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников

Почему программа "Тропинки"?

Коллектив детского сада выбрал программу «Тропинки», которая является современной программой развивающего дошкольного образования детей с 3-х до 7 лет и направлена на:
- разностороннее развитие, обеспечивающей развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности
- создание условий для общего психического развития детей средствами развития творческого воображения как универсальной способности, формирование у детей готовности к современному – развивающему – школьному обучению.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области согласно ФГОС ДО):
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Цель программы состоит:
• в создании условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению;
• первоначальном формировании на этой базе более широкой и отдалённой перспективы личностного роста ребенка в образовательных и внеобразовательных сферах его жизни (настоящей и будущей), своеобразной областью пересечения которых призвано стать развивающее пространство дошкольного учреждения

Поставленной целью диктуются следующие задачи программы:
• инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности (игры, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, проектной деятельности, учения и др.);
• развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нём системы созидательных способностей ребенка (постигающего мышления, предпосылок рефлексии и др.), креативности как ведущего свойства его личности;
• развитие у детей способности и стремления к инициативному и самостоятельному действию, приобретающему все более произвольный характер, специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций;
• создание условий, обеспечивающих триединство отношения ребенка к миру, его взаимоотношений с другими людьми и самоотношения;
• расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом;
• формирование у детей творческого, осмысленного, ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью путем построения оздоровительной работы как развивающее-образовательной;
• развитие у ребенка начал будущего умения учиться.

Основная идея  программы "Тропинки"
Основная идея программы может быть кратко сформулирована следующим образом. Мир исторически развивающейся человеческой культуры и очеловеченной природы должен открываться ребенку как особая – необыденная – реальность, которая полна открытых проблем, загадок и тайн. Ребенку предстоит узнать в большом мире "знакомого незнакомца", увидеть в нем, как в зеркале , самого себя и свой внутренний мир, еще более загадочный, чем внешний, открыть богатый и непредсказуемый творческий потенциал других людей. Для того, чтобы "открыть" мир в этом качестве, необходимо развивать творческое воображение ребенка. Но этого недостаточно. Необходимо, чтобы все "необычное" превратилось в повод для доверительного, эмоционального общения ребенка со взрослым. Воспитание и поддержку такого творческого мировосприятия и мироотношения обеспечивает программа "Тропинки".

В структуру программы входят более детализированные программно-методические разработки по конкретным направлениям (линиям) образовательного процесса, каждое из которых содержит подразделы, которые авторы называют «тропинками»:
1) «Развитие культуры общения»: «Тропинка в мир людей», «Тропинка в мир труда»;
2) «Развитие культуры познания»: «Тропинка в мир свойств и качеств предметов», «Тропинка в окружающий мир», «Тропинка в мир математики»;
3) «Развитие культуры речи»: «Тропинка в мир правильной речи», «Тропинка к грамоте»;
4) «Развитие художественно-эстетической культуры»: «Тропинка в мир художественной литературы», «Тропинка в мир музыки», «Тропинка в мир изобразительного искусства»;
5) «Развитие культуры движений и оздоровительная работа»: «Тропинка в мир движения», «Тропинка к здоровью».
Содержание всех тропинок разработаны с учётом целей, задач и специфики в соответствии с пятью образовательными областями, выделенными в ФГОС ДО.

Особенности «Тропинок»:
- Они не представляют собой чего-то уже готового и «проторенного». Ребенку вместе со взрослым приходиться достраивать их. По «тропинкам» ребенок приходит к творческому осмыслению не только мира культуры.
- «Тропинки» приводят ребенка к открытию заново своего внутреннего, субъективного мира.
- Третья особенность «тропинок» - они пересекаются и тесно переплетаются друг с другом

Позиции программы относительно преемственности развивающего дошкольного и начального образования:
1. На дошкольной ступени формируется не прообраз учебной деятельности, а ее универсальное психологическое предпосылки. Ключевая из них продуктивное воображение, которое развивается средствами игры, восприятия сказок, художественного творчества и.т.д.
2. Слагаемые психологической готовности к обучению в школе: наличие у детей тенденции к включению в учебную ситуацию; способность содержательно строить деловое сотрудничество со взрослыми.
3. Особенности деятельности дошкольника: открытость проблемам – исследовательская активность; инициативность, мотивация; универсальная пластичность; эмоциональная насыщенность и выразительность.

Особенности программы
- Программа «Тропинки» может быть использована в полном объёме любой дошкольной образовательной организацией. Вместе с тем, при необходимости, учитывая специфику региона участники образовательных отношений могут изменить 40% объёма Программы.
- Возможность замены модулей программы парциальными программами;
- Использование модулей программы как парциальных программ, дополняющих образовательные области Основной образовательной программы

Презентация программы "Тропинки"

С программой МКДОУ можно ознакомиться тут

Внимание!

На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru создан модуль для реализации возможности оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых организациями.

Приглашаем заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности организаций на сайте bus.gov.ru.

pdfИнструкция о работе с отзывами на bus.gov.ru